вторник, 9 мая 2017 г.

Майское, традиционное

- Он ушел на фронт в семнадцать, брать не хотели, не дорос еще. Вернулся весь в ранениях, в шрамах. Мне говорили: "Зачем тебе такой бракованный?". Тогда выбора не была, позвал, я и пошла замуж. 
- Бабушка, можно я назову деда бракованным? - смеялась глупая девочка. 
- Нельзя, это его обидит. Ты не смотри, что он старый, все равно обидится.

* * *
- Бабушка, зачем ты собираешь себе посмертный узел, ты никогда не умрешь!
- Умру, как и дед. Ему тоже одежду собрала, надо заранее позаботиться. 
- Баааа! Ты не умрешь! Ни-ког-да!
* * *
- Ты когда-нибудь была молодой?
- Была. Мы поженились, в приданное были две перины набитые соломой. Сейчас разбогатели, гусей держим, подушки сама делаю. 
- А ребенком была?
- Я была непослушным ребенком. Детство пришлось на военные годы, мама работала в поле, домой ничего нельзя было приносить. Мама набирала в рот пшено и несла мне, чтобы я ела тайком от братьев и сестер, потому что остальные могли крыс и мышей кушать, а я нет. 
* * *
- Бабушка, что у тебя в сундуке?
- Пойдем покажу, - бабушка довольна, она любит свой огромный сундук, - тут ткань, постельное  новое, одежда, белье не ношенное, пусть лежит.  
- Зачем тебе сахар? 
- Вдруг голод, сахара не будет. Здесь еще мыло есть, чтобы было на что еду менять. 
* * *
- Почему ты так расстраиваешься, что скисло молоко? Утром надоила новое.
- Я ведро помыла, в холодное место поставила, но пропало. Наверное, плохо помыла.
- А если налить кружку, не допить молоко, а потом обратно в ведро вылить, оно скиснет?
- Конечно.
- Это я просто так спросила. 
* * *
- Почему когда мы дрались, ты вступилась за него и сказала, что ударишь меня палкой? Ты его больше любишь??? Я тоже твоя внучка!
- Потому что за тебя будут заступаться все твои братья, а за него только я, он из вас самый вредный. 
* * *
- Я красил крест на бабушкиной могиле, она пришла ко мне во сне и поблагодарила (с) Младший Брат, который два года назад ушел к бабушке. 

* * *
Не люблю 9 мая, грустно.
Мой всегда трезвый и молчаливый дедушка уже не придет немного пьяненький из деревенской школы, рассказывая всем по дороге о танковых войсках. Не наденет свой единственный выходной костюм с орденами.
Пройти Сталинград, а потом счастье когда перины не из соломы. 
С высоты детства многое страшное казалось смешным.
Сейчас я рада, что не надо прятать сахар в сундук и за это благодарна Деду. 
Мир тебе на Небе и передавай привет бабушке.  

8 комментариев:

  1. Какой глубокий и красивый пост. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. До слез, да и с улыбкой сквозь слёзы! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень трогательно, Олеся! Спасибо за чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
  4. Так больно...до слез...и хорошо,что есть о чем написать....у меня не получилось:(

    ОтветитьУдалить
  5. очень трогательно! искренне. спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  6. И улыбнулась, и взгрустнула... Чудесно написано!

    ОтветитьУдалить
  7. Олеся, как глубоко...
    Вспомнились и мои бабушка с дедушкой. Дед не любил про войну рассказывать, очень тяжело ему было. Он плакал всегда, когда смотрел военные фильмы, когда вспоминал войну.
    На 9 Мая мне тоже всегда грустно. Хочется вернуть бабушку с дедом, снова побыть любимой внучкой...

    ОтветитьУдалить

Чешир космический

Всем привет! Из всех котиков самый милый Чешир. Он улыбчивый, оптимистичный и мудрый. Делать блокноты с таким персонажем не надоест ни...